Пачка открыток и отличные новости)



Kornata61 спрашивает:
Здравствуйте, уважаемые мастера! Очень хочу научиться скрапу и оформить фотоальбом, пока тренируюсь на открытках, хотелось бы услышать ваше мнение о своих работах, у меня не очень получается работать со скетчами, в основном делаю так, как чувствую, но всегда боюсь то перегрузить, то, наоборот, чего-то не хватает, а чего -  не вижу... Еще мне очень сложно работать со скрапбумагой, мне всегда кажется, что она сама по себе красивая, и что-то еще украшать не следует, как бы мне все это совместить?


А ещё - об изменениях в нашей команде. Женечка-Djonny уходит в отпуск, связанный с самым радостным событием в жизни, пожелаем ей здоровья и счастливых эмоций! Спасибо за советы, надеемся на встречу!)))
И вторая новость просто замечательная! В нашей команде пополнение - искрящаяся и талантливейшая 
которая в своем дебютном разборе безупречно доброжелательна и позитивна, а её советы подойдут всем увлеченным скрапбукингом, не только нашей сегодняшней героини, чьи открытки (не одна, а все из поста - в виде исключения - для первой критики 2013 года) будут сегодня разобраны (напоминаем, что по правилам разбирается только одна работа)

Petitechoute: "Наталия, это замечательно, что Вы хотите учиться и совершенствоваться в деле, которое Вас заинтересовало и занятие которым доставляет Вам удовольствие, значит Вы на верном пути!) С одной стороны, безусловно, во всяком деле очень важен опыт. Так и в скрапбукинге, на мой взгляд, чем больше человек делает работ, тем лучше становятся его навыки и умения, тем больше своих предыдущих ошибок он способен увидеть и избежать в дальнейшем, поэтому, конечно, нужно тренироваться и «набивать руку». С другой стороны, конечно же, нужны определенные знания и сейчас в области скрапа очень много источников, которые могут нам эти знания дать. Это и различные теоретические статьи, и мастер-классы, которые можно теперь найти как в интернете, так и в периодических изданиях, посвященных скрапбукингу. Лучше, конечно, когда МК проводится вживую  но по понятным причинам не всегда есть возможность посетить подобное мероприятие. Однако всегда можно понаблюдать за творчеством других мастеров, стиль которых, Вам особенно импонирует, попробовать проанализировать их работы, проследить путь их развития.  Мне, например, такой способ особенно помогал, когда я начинала заниматься скрапом, т.к. посещать МК я не могла из-за маленького ребенка и отсутствия финансов, журналов тогда еще у нас практически не издавали, а теоретическую информацию в интернете я, признаюсь, изучала не особенно упорно, хотя, возможно, в этом была моя ошибка.;)
Что касается Ваших работ, то я бы хотела отметить следующее. Мне кажется, что Вы довольно успешно подбираете бумагу по цветовой гамме, хотя в случае с первой  открыткой меня немного смущает такой смелый контраст, я бы предпочла все же избавиться от этих слишком ярких элементов.. Вот Вы говорите, что не очень любите работать со скетчами, но тем не менее, на мой взгляд, для новичка это было бы очень полезно, поскольку они дают общее представление о законах композиции. Совсем необязательно полностью воспроизводить скетч в своей работе, но можно вынести из него основное расположение элементов и постараться повторить, ведь грамотное композиционное построение работы в основном и определяет ее гармоничное визуальное восприятие.
Затем я бы посоветовала Вам потренироваться делать тонировку/состаривание и оттиски штампов, поскольку в Ваших работах они часто выглядят нечетко, размыто и иногда, к сожалению, даже неряшливо. Здесь многое зависит от выбранной штемпельной подушечки. Подушки с дистресс-чернилами действительно больше используют для тонировки и состаривания, которые обязательно нужно производить специальными спонжами (но можно и не специальными, я, например, использую обычные косметические спонжи), чтобы более равномерно и естественно чернила ложились на поверхность бумаги. Этими чернилами можно штамповать, но только если нам не нужно получить четкий оттиск. Для четкого оттиска лучше использовать пигментные чернила VersaFine, перманентные чернила для любых поверхностей StrazOn и другие подобные, ну и тренироваться регулировать свое давление на штамп, чтобы оттиск не был ни расплывчатым, ни  «непропечатанным».
Бумаги, конечно, много красивой и часто она кажется самодостаточной, но, я думаю, всегда можно найти и подобрать такой декор, который не забьет ее красоту, а наоборот подчеркнет. Прежде всего, наверное, он должен сочетаться с бумагой по цвету и не быть слишком ярким, чтобы не «перетягивать» внимание на себя и не создавать ощущение излишней пестроты, но это действенно в случае с бумагой довольно ярких насыщенных рисунков. Если бумага более спокойная и «фоновая», то, наоборот, можно сделать акцент на декоре, который может с ней контрастировать, но, главное, он не должен выбиваться из гармоничной цветовой палитры.
Наталия, я бы пожелала Вам побольше почитать по композиции, по различным техникам и стилям, побольше смотреть работ наших и зарубежных мастериц и мастеров, сохранять и затем анализировать особенно понравившиеся из них,  и самое главное стараться побольше делать работ самой, экспериментировать и тогда Вы найдете что-то свое, больше всего Вам подходящее!) Удачи Вам в Ваших творческих начинаниях!"
Lilavadi: "Наталья, по ссылке было столько открыток, что и не знаю, что конкретно критиковать. Тогда по порядку, но коротко.
Первая - Асимметрия смотрится здесь неуместно, вся композиция центрально ровная, а картинка сдвинута вбок, я понимаю почему - но смотрится криво. Неаккуратно вырезан овал, не затонировано дистрессами, а запачкано. Особой идеи не замечено.
Вторая - Странное сочетание цветов, понятно что мало времени, но тогда сделайте простенькую, но милую, аккуратную открытку. Здесь у вас куча дырокольностей, а качество вас не очень волновало. Центральный круг порван - не беда, вдруг никто не заметит. Все вкривь-вкось. Непонятные дырки неровно по краям(( 
Третья - если это винтаж - то там нет белого. Тогда старьте и салфетку, и ленту, и марлю или сетку. Золотой металл с серебряным не сочетается нигде - ни в открытке, ни в украшениях.
Четвертая - ПАРИЖ - вязанные цветочки - кривая строчка - не вижу связи. ЕЕ нет. Стиля и идеи тоже нет.
Итог - не обязательно брать количеством. Не обязательно начинать с именного штампа. Для начало нужно делать все, даже самое простое (стараться) аккуратно. Потратить чуть больше времени на подбор бумаги и обдумывание смысла работы - открытки. Если делать строчку - то ровно или от нее отказаться. Извиняюсь за строгую критику, но таков смысл данного блога."
Lizaveta: "Я посмотрела все работы, которые были представлены по ссылке на дневник. В общем, цветовое решение работ хорошее, цвета подобраны друг к другу, а не взяты с потолка. Но во всех работах наблюдаются небольшие композиционные промашки. Я хотела бы обратить Ваше внимание на связи элементов и на равновесие. Так же иногда действительно не хватает каких-то мелких деталей. Например, около цветов можно располагать листочки или вензеля – это сделает флористические блоки более реалистичными. Наиболее гармоничное из всех работ мне видится самая последняя – в ней наблюдается равновесие по цвету, по стилю, по расположению."


А еще мы хотим пригласить вас в наш блог "вне расписания" - заглядывайте в Скрапкритику завтра!)) 
Обещаем сюрприз! Он вам понравится!