Бабочку - на волю!)

ScrapVitrinka комментирует:

Здравствуйте. Я по-прежнему считаю себя новичком, хоть скраплю уже почти 2 года! Хочу учиться, и вроде стараюсь пробовать что-то новое, но чувствую, что топчусь на месте. Помогите, пожалуйста, своей критикой. Хотелось бы услышать мнение об открытке с бабочкой из чипборда. Заранее благодарю.

Muzamama: Очень специфическая и смелая цветовая гамма у открытки. Такой холодный розовый плюс несколько оттенков оранжевого, красный и различной теплоты молочные оттенки - слишком много намешано для простого букетика с бантом и бабочкой. От розовых цветочков смело можно избавиться) От бабочки, в общем-то, тоже. Все равно она активно улетает за край открытки, ну и стилистически не вписывается (бабочка очень простая и грубоватая, а цветы на бумаге изящные и с тонкой прорисовкой). Вырубку стоило разместить более аккуратно: почему один край ушёл под строчку? И я не пойму из-за ракурса ли или на самом деле, но мне кажется что она немного криво приклеена по вертикали. Это я к тому, что на маленьком формате огрехи видные сильнее, чем на странице, и надо выверять каждую мелочь. И не увлекайтесь так тонировкой края! Это не всегда уместно.

Lizaveta: Добрый день, Оксана! В общем, работа очень приятная и стильная. Цвет и стиль выдержаны очень хорошо в целом и в деталях. Я по данной открытке вижу только одну «проблему» - маленький блок с текстом по отношению ко всему остальному… Ажурный край таблички с текстом теряется на основном фоне и гармонично вписывается в него, как элемент фона, поэтому воспринимается только центральная часть таблички, а ее площадь получилась значительно меньше общей массы цветов, бантика, бабочки и т.д. Хочется или увеличить табличку с текстом или уменьшить количество украшений, либо поддержать эту табличку чем-нибудь еще такого же цвета из такой же бумаги с другой стороны блока украшений. Я склоняюсь скорее к последнему варианту – можно было бы вырезать флажок и разместить там какое-нибудь значимое слово или пропустить под всеми украшениями и табличкой натуральное кружево цвета слоновой кости по всей длине открытки. Тогда бы эта полоска светлого оттенка поддержала бы по цвету табличку с текстом и она бы заиграла, несмотря на свой размер.

Anypooh: ScrapVitrinka, здравствуйте! С удовольствием посмотрела на теплые, почти горячие, цвета открытки. Бабочка к месту - она по цвету и стилю такая же схематично-ажурная, как и цветы, но объемом и толщиной линий выделяется. Вязаный оранжевый цветочек на желтоватой подложке выглядит как инверсия фона (желтоватых цветов на оранжевом), симпатично. Машинная строчка идеальна :) А вот бордюр на ромбе с надписью перемешивается с фоном и создает пестроту - ни цветы толком не видны, ни ажурный край. Теперь по поводу тонирования. Оно должно создавать цветовой нюанс, законченность, а не выглядеть как следы многолетнего пребывания в сыром подвале. Если фон оранжевый, тонируйте его чуть более темным оранжевым, или розоватым, или бледно-желтым. Если вам нужна именно винтажность, всё равно - тонирования на тон-два темнее основного фона вполне достаточно. Цветочная композиция, прямо скажем, эклектична. Розовый здесь под вопросом, я бы поискала другие цветовые решения. Не стоит использовать в открытке дешевые элементы типа залитых краской пенопластовых шариков, они сразу бросаются в глаза и портят впечатление. Розы вниз и сердечко вбок - нетрадиционное расположение очень традиционных элементов выглядит странно. Ну и оттиск надписи - явный брак, я прочитала с трудом. Бумага для штампинга не должна быть ни супервпитывающей, ни слишком глянцевой, иначе всё расплывется-размажется.
Вот и всё, творческих вам удач!

Helgalvova: Оксана, спасибо за интерес к блогу Скрапкритики и к нашим разборам. У вас получилась очень милая свадебная открытка, но у меня есть некоторые замечания: во-первых, мне кажется, что в цветовой гамме этой открытки нежно-розовый - лишний. Представьте осенний пейзаж - оранжевый, зелёный, красный. Можно было сделать работу в такой сочной гамме - красный, оранжевый, ярко-розовый (даже цвет фуксии), но там уже нет зеленого. Или ярко-розовый, оранжевый, жёлтый. В плане композиции я бы сместила все элементы немного влево - сначала рамочка с пожеланием,затем справа от неё чуть ниже цветочная композиция и над цветами бабочка. Я уже писала в одном разборе про тонировку, но повторюсь еще раз - считаю, что она должна быть оправдана. На мой взгляд, ваша открытка не выполнена в том стиле (винтаж, ретро, какой-нибудь гранж-стиль), который бы требовал такой сильной и тёмной тонировки. В итоге смотрится немного грязновато. Возможно, лёгкая и еле заметная тонировка сюда подошла бы, но такая тёмная - нет. И еще один момент: в вашей открытке главное место занимает подпись (всё-таки это свадебная открытка и в подписи есть пожелание), поэтому её нужно делать как можно чётче. Небрежный и смазанный текст допустим в том случае, если он играет второстепенную роль, скорее декоративную, а тут у вас в подписи вся суть открытки, а она плохо читается.

Екатерина Стрелкова: Здравствуйте, Оксана! Прекрасно, что вы стремитесь к росту и не боитесь выслушать критику, это обязательно приведет Вас к успеху! Открытка с бабочкой, действительно, требует значительной доработки. Если быть точной, эта открытка скорее "пере", чем "недо". Слишком большая бабочка, слишком многоцветный букет, слишком большая рамочка с текстом, который при всех вышеуказанных "слишком" вообще не читается (и эмбоссинг не делает ее более четкой). Итак, по порядку. Ажурную рамку не стоило пришивать к основе, тем более неровно и по квадрату. Я бы приподняла ее с помощью объемного скотча, расположив на одинаковом расстоянии от верхней и нижней границы открытки. Ажурные элементы всегда смотрятся хорошо на контрастном однотонном фоне, в данном случае рамка слилась с бумагой и потеряла часть своего очарования. Открытка явно задумывалась как винтажная, но в таком случае розовые цветочки и тычинки выпадают и из стиля, и из цветовой палитры. Красное сердце также, на мой взгляд, не сочетается с палитрой. В свою очередь оранжевая лента, и вязаный цветок сливаются с фоном. Для бантика я бы выбрала кремовый, оливковый или бежевый, цветы подобрала бы примерно такой же гаммы, чтобы они сочетались с основной рамкой, подчеркивали ее "воздушность" и не делали открытку слишком мрачной. Бабочку я бы рекомендовала вообще убрать. Она крупная и тоже ажурная. Такая бабочка могла бы стать центром композиции, но уже другой открытки. Можно было бы заменить ее на меньшую, более легкую. Также всегда нужно помнить о том, что более тяжелые и крупные элементы композиции лучше будут смотреться внизу. Они станут ее основой. А выше располагать меньшие по размеру украшения. Закончить можно несколькими бусинками. У вас же все наоборот. Складывая букет, старайтесь не располагать одинаковые цветы на одном уровне по линейке. Непринужденность и нарочитая хаотичность (порой на это тратится больше всего времени при создании работы) сделают его более живым и эмоциональным. И бантик так же более естественно будет смотреться внизу (как на любом букете). Основной вывод следующий: старайтесь для основы использовать несколько видов бумаги, в качестве верхнего слоя лучше выбирать более нейтральные расцветки. Не мудрите! Лучше меньше, да лучше. Если вы хотите двигаться вперед и делать более сложные работы, попробуйте лифтинг. Поучитесь у признанных мастеров, обращайте внимание на их выбор цветовых сочетаний и расположение элементов. Желаю успехов!