Кулинарные опыты

Добрый день, дорогие читатели!
К нам обратилась Ольга с просьбой прокомментировать обложку блокнота:
Добрый день. Хотелось бы услышать конструктивную критику. Мне кажется, что не хватает строчки на вышивке, а Вам?


Первый разбор будет от победительницы рубрики "Народный критик" Аня Venesia:
Здравствуйте, Ольга!
Вышивка это здорово :) Ручная строчка - колоссальный труд, столько терпения для этого нужно, сил.. у меня всегда пальцы начинают болеть от иголки :(
Обложка очень аккуратно сделана, внутри вообще очень здорово, мне понравилось как сочетается бумага в горошек с пятнышками на второй бумажке. Не могу разглядеть, затонирован ли срез бумаги, если да, то вообще хорошо. Вдогонку, еще о внутренностях: Вы отрезали основной лист от большого листа скрап-бумаги. Обратите внимание, что она была на рисунке к краям с затемнением, у Вас получилось, что с одной стороны такое затемнение есть, а с другой - нет. Это заметно, создается ощущение, что Вы пытались сэкономить на бумаге (мы все экономим, но на работе это не должно сказываться). Стоило либо второй край как-либо затонировать, либо отрезать из середины, либо это обыграть.
А теперь перехожу к фасаду. Оля, у Вашей работы два недочета: вышивка совсем отличается от всего остального, из другой сказки, и композиция не собрана. Все остальное вытекает из этих двух моментов.
Давайте сейчас вместе со мной попробуем собрать обложку заново. Отталкиваемся от центрального элемента.
1. Картинка не имеет выраженного сюжета. Это дает определенную свободу, ее можно расположить в любом месте.
2. Цвета: Красный, зеленый, белый, все чистые и насыщенные. Плюс к тому четкий черный контур. Вот тут у Вас полное непопадание. На бумаге нет ни красного (тот, что у Вас совершенного другой, грязный), ни насыщенно зеленого (у Вас блеклый, даже салатовый), ни белого (только в надписи, но там он другого оттенка), ни черного. Хотя, возможно, беда с красным и зеленым из-за цветопередачи или неудачной фотографии.
4. Очень и очень режет глаз то, что каждый элемент сам по себе, ничто его не поддерживает. Вот посмотрите:
 - пуговица одна одинешенька, к тому же в сторонке стоит. Зачем она там? Кстати, тут допущена большая ошибка: никогда элементы не должны касаться друг друга в одной точке - либо серьезно наслаиваться, либо совсем не касаться.
 - Кружево. Наверное этот элемент был добавлен для того, чтобы поддержать канву, но структура и стиль материала совершенно иной, поэтому оно тут чуждо. Взять хотя бы чисто белый цвет... Да, совершенно не понятно почему Вы его обрезали так странно? Создается ощущение, что Вам просто его не хватило, но если это так, то зачем было сверху подгибать? Смотрелось бы лучше, если бы оба края были бы видны (казалось бы, что так и задумано)
 - хвостик из ленточки. Был бы он побольше, чтобы к нему прикрепить ручку - еще понимаю, но так... Одинокий маленький... Тогда бы их уже несколько штук сделать.
 - Надпись. Все остальные элементы (если не считать кружево) у Вас очень просты по форме - прямоугольники, кружочки, клетка (в том числе на канве), очень ритмичный основной элемент (крестики) и тут взгляд упирается в витиеватости.
 - Еще, конечно не могу не упомянуть ручную строчку, но я от нее в восторге, особенно от той части, где Вы сделали зиг-заг. Его бы где-то поддержать... Например пришить и канву с таким же зиг-заговым участком.
После этого небольшого анализа, попробуем прикинуть как могла бы выглядеть композиция.
Для начала разберемся с цветами. Несомненно, есть масса вариантов, я предлагаю лишь один, тот который мне сейчас пришел в голову, можно сделать и другой, с другим настроением. Черный, белый и серый сочетаются с любыми цветами. Их я сделала основными, а красный и зеленый - акцентами.
Если пуговица является необходимым элементом (например, нужна для завязочки), то оставим ее, но чтобы она не была одинока, добавим подружек. А чтобы она более явно перекликалась с помидорами, возьмем красные, можно еще пришить зелеными нитками, но надо быть аккуратными, чтобы не получилось вульгарно.
Олечка, не бойтесь использовать подложки, это очень простой способ усложнить композицию, еще очень хорошо было бы использовать штампы, но я, просмотрев Ваш блог, поняла, что у Вас их либо нет, либо очень мало, поэтому избегаю этой техники. А для того чтобы подчеркнуть бэкстич на вышивке возьмите черную гелиевую ручку и покалякайте что-нибудь - стрелочки, кружочки... В качестве белых подложек было бы хорошо взять канву, это здорово объединит бумажные элементы с вышивкой. Заголовок я бы вырезала, оставляя небольшой белый контур, но это достаточно трудоемко, проще просто напечатать на скрап-бумаге нужный текст.
Кружево, конечно же надо либо убрать совсем, либо сделать на всю высоту.
Да, прочитала у Вас в комментариях совет убрать вышивку под пленку. Я бы этого делать не стала. Бумага пачкается не меньше чем вышивка, к тому же нашей скраперской душе гораздо раньше захочется обновить обложку. Если все-таки хочется защитить работу, то купите обложку для учебников (не для тетрадей, она плотнее) и упакуйте в нее всю кулинарную книгу, так она будет долго радовать глаз.

Вика-V.S.
Ольга, здравствуйте! Непременно хочется отметить, что вы отлично соблюдаете здесь выбранную палитру, цвета гармоничны и прекрасно сочетаются. Даже элементы скомпонованы неплохо, хотя и немного разрозненно. 
Я бы предложила переместить надпись ближе к вышивке (они обе с белым фоном, это их роднит) – например, разместить над ней с заходом на кружево, но лучше под ней и тогда приподнять саму вышивку. Так же было бы неплохо придвинуть пуговку (если я правильно поняла, это элемент крепления) на зелёную часть фона, чтобы она вписывалась в общую картинку, а не стояла особняком. Завязочки сроднят их ещё ближе.
Вы правы, сказав, что вышивке не достаёт строчки. На мой взгляд ей бы не помешала и подложка. А прострочить можно было бы все элементы обложки, потому что сейчас кажется, что они просто лежат на поверхности. К тому же не просто прострочить их и приклеить к ткани, а прямо пришивать к обложке. Это создаст выпуклый, «мягкий» рельеф и поможет сделать блокнот, который предназначен для хранения рецептов, а не сухих деловых записей или просто цитат, более уютным, домашним, тёплым.
Немного странным смотрится кружево, которое вверху ушло за край, а внизу как бы висит, обрывается неожиданно и неоправданно. Если кружева хватает, то наилучшим вариантом было бы завернуть второй её кончик за нижний край (1). Если этот кусочек последний, то его можно попробовать укоротить, чтобы оно заканчивалось, например, на 4 своих полукружия выше(2). Но мне больше нравится первый вариант.


Можно было бы также «спрятать» вышивку под прозрачный пластик, сохранив тем самым её опрятность при пользовании блокнотом, но это уже просто пожелание.
Надеюсь, критика оказалась конструктивной, а подсказки будут полезны.


Екатерина Стрелкова:
Здравствуйте, Ольга! Спасибо за обращение к нам! Надеюсь, что наши совету помогут Вашему творческому росту!
Обложка смотрится неплохо, отмечу аккуратные уголки. Но создается ощущение, что все элементы композиции существуют отдельно друг от друга: вышивка, кружево, пуговица, надпись. Я бы сместила все к центру. Вышивка слишком светлая для бумаги винтажных тонов. Бордовую подложку следовало бы заменить на более яркую. Странно смотрится кружево, обрезанное снизу.  Я бы добавила еще несколько подложек, чтобы обложка приобрела законченный вид. Сейчас кажется, что она на полпути к завершению. Желаю Вам успехов!

Дашик/Daria Pneva:
Здравствуйте, Ольга!
 Строчки на вышивке действительно не хватает, а еще лучше было бы сделать для вышивки что-то вроде рамки, которая бы обрамляла ее со всех сторон.
Вообще, из этой обложки можно было бы сделать чудесную обложку в стиле клин энд симпл. Вы сделали красивую вышивку, которую можно было бы оставить главным персонажем. Т.е. убрать все элементы, оставив только вышивку в рамке, надпись и пуговку для застегивания. Рамку можно было бы прошить по периметру (как по внешнему, так и по внутреннему). И с учетом того, что ваша обложка мягкая, то получилась бы очень простая, с приятными выпуклостями, уютная книжка рецептов.

Lizaveta
Ольга, добрый день!
По цветам и стилю к работе у меня претензий нет совершенно, а вот над композицией я бы конечно еще поработала. По сути на в принципе гармонично сложившейся основе из подложек и кружева расположились три элемента - вышивка, надпись, пуговичка, которые совершенно не связаны друг с другом. То есть три отдельно стоящие точки. Взгляд начинает метаться между ними и композиция все разваливается...
Я бы порекомендовала или совместить эти три элемента в один узел, или надпись оставить на месте, а пуговичку связать с вышивкой любым из способов связей и дополнить этот блок из вышивки и пуговички какими-нибудь еще элементами.