УЧЕБНИК

Здесь собрана разношерстная полезная информация от наших дизайнеров - советы, ссылки, названия книг - человеку ищущему гармонию это должно пригодиться.

Muzamama: Есть такая книга http://www.idmkniga.ru/catalog/book/?157
хоть и написано, что она для самых маленьких, но там теория цвета изложена просто и доступно и с опытами.
Ещё есть сайты где можно подбирать красивые гаммы http://kuler.adobe.com http://labs.ideeinc.com/multicolr/
Вот сайт для художников http://pointart.ru/ Там в разделе теории есть и о композции и о цвете.

Tanka: О композиции можно говорить долго и много. Именно композиция «хромает» у начинающих скрапбукеров намного чаще, чем стиль и цвет. Если вы до скрапбукинга не сталкивались с изобразительным искусством и дизайном, вы, наверно, вряд ли целенаправленно искали информацию о правилах, типах или приемах композиции. Хотя некоторым дизайнерам и без знания основ, исключительно интуитивно, удается сделать приятную для глаза страницу, но это не значит, что этому нельзя научиться.
Почему так важна композиция при создании работы? Композиция (от лат. compositio – составление, связь) обеспечивает логичное и красивое расположение элементов, из которых состоит целое, помогая передать основную идею работы.
Композиционное мастерство для скрапбукера, как и для художника, фотографа или дизайнера, является основой творческого профессионализма. В любом виде творчества изучение теории поможет вам в будущем сэкономить время на анализе своих ошибок и устранение пробелов в знаниях. Но все же, главную роль в освоении композиции играет практика. Понять и прочувствовать правила и принципы композиции вы сможете только на собственном опыте. Читать статью полностью...

Так-же на сайте Новости Скрапбукинга найдете другие уроки для начинающих.

Piglet: На меня самое большое впечатление произвели две книги:«Веб-дизайн» (глава «Основы дизайна») – Дмитрий Кирсанов;
«Беседы о фотомастерстве» – Л. П. Дыко (можно скачать в Интернете). В первой глава «Основы дизайна» универсальна и применима к любому виду визуального творчества. Вторая полезна тем, что вы совершенствуете свои композиционные навыки в фотографии.
Всегда полезно почитать http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/
По типографике и шрифтам наиболее интересными будут:
«О шрифте» – Эрик Шпикерман;
«Живая типографика» – Александра Королькова (особенности кириллической традиции).
Из того, что НЕ стоит читать: «Композиция в дизайне» - Виталий Устин (больше ориентирована на производственный трехмерный дизайн)

VinogradO8: "Для тех, кто не любит читать умные книжки... или учимся на чужом примере!
Когда я начала заниматься скрапбукингом, я читала все ото всюду и смотрела все подряд - все, что находила в интернете. Постепенно я стала определяться с тем, что мне нравится больше или меньше. Соответственно, встал вопрос - как сделать свои работы так, чтобы было похоже на те работы, которые мне понравились? Ответ один - лифтить! Но не просто лифтить - анализировать понравившиеся работы.
Как анализировать работы? Давайте разберемся.
1. С чем, в принципе, надо определиться изначально - со стилем. Здесь все просто - про стили написано много статей, да и не вооруженным взглядом можно заметить особенности разных стилей, если просмотреть ряд работ в этом направлении. Итак, выделяем особенности стиля понравившихся авторов, используемые приемы и техники.
2. Композиция. С этим сложнее. Для этого рекомендую выбрать хотя бы одного автора, работы которого вам нравятся и который является общепризнаным авторитетом. Просмотрите его работы, задавая себе такие вопросы:
- Как он размещает фото? Почему?
- Как он размещает подложки? Почему?
- Как он размещает декор? Почему?
- Какие закономерности присутствуют во всех работах?
- За счет чего работы кажутся гармоничными?
Повторю еще раз - ищите закономерности, к примеру - что является центром композиции, какие приемы использует автор, чтобы уравновесить основные детали, как соотносятся геметрические формы - прямоугольники, круги и линии...
3. Цвет. Цвет очень зависит от стиля, но не будем на этом сейчас заострять внимание. В основном, если скрапим цветные фото - используем те цвета, которые присутствуют на фотографиях - это вариант беспроигрышный. Причем принцип построения страницы такой - чем цвета больше на фото, тем больше его должно быть и на страничке. Т.е. для фона подбирать тот цвет, которого больше всего на фото, для подложек, соответственно, по нисходящей. Чем правильнее попадете в цвет (подберете бумагу), тем органичней будет смотреться ваша страничка! Безусловно, существует масса способов игры с цветом - но это дело практики и творческих экспериментов! Анализируйте, опять же, как ваш любимый автор использует бумагу - какую бумагу и как он сочетает, какие рисунки и принты он использует, на что делает акценты при выбере цвета и какой эффект при этом возникает???
4. Декор. Существует, конечно, такое направление, как минимализм - но, думаю, мы сейчас не о нем :-)))) Декор - вещь очень важная. При помощи декора вы можете в целом изменить суть страницы, не смотря на то настроение, которое создается уже подобранной бумагой и подложками. Декор - это наш инструмент, с помощью которого мы создаем нужное настроение, выражаем эмоции и, если нужно, исправляем ошибки! В этом деле нам поможет лифтинг. Постарайтесь скопировать украшения любимого автора. Это очень помогает. Проверено на собственном опыте. Когда вы копируете - у вас в принудительном порядке в голове складывается определенный стереотип, вырабатывается принцип построения декора... Ну, опять же, если вы не просто копируете, а задаете себе вопросы - почему автор разместил этот декор именно в этом месте? Для чего - может он хотел что-то уравновесить, или продлить, или переместить акцент? Почему он использовал в декоре именно такие цвета, с чем они гармонируют? А как декор сочетается с фоновой бумагой? Используются мелкие детали или крупные? Почему? Как это зависит от фонового принта?
В нашем деле надо много смотреть и много думать! А также много делать! Не бойтесь копировать - у вас все равно не получится точно также, как было у автора... А нужные навыки вы получите. Имея эти навыки вы сможете затем создавать собственные работы с собственными идеями. Имея опыт в глубоком анализе понравившихся работ вы сможете расширить свои возможности и не бояться нового и неизведанного!"